gototopgototop

Главное меню

Анонс

Главная Описание Акустика ATC для домашнего кинотеатра

Акустика ATC для домашнего кинотеатра

В 1974 году в Лондоне инженер-акустик и профессиональный музыкант Билл Вудман (Bill Woodman) основал фирму по разработке и производству среднечастотных электродинамических головок. Судя по всему, он не задавался целью пополнить тесные ряды производителей массового продукта, но с самого начала был настроен на создание динамиков, способных поднять воспроизведение "натурального" звука на качественно иной уровень. Добившись на этой стезе определенных успехов, Вудман решает сменить географию своего небольшого предприятия, и в 1985 году из суматошной столицы фирма перебирается в тихое, уютное сельское местечко Котсволдс (Cotswolds) в графстве  Глостершир  (Gloucestershire).

 

Активные акустические системы ATC для домашнего кинотеатра.

 

Перемена мест возымела свое благотворное действие. Повысился объем продукции, обогатился ее ассортимент. И в настоящее время ATC (Acoustic Transducer Company) известна не только как британский специалист по производству драйверов, но уже весьма представителен ее модельный ряд полноценных акустических систем; выпускает фирма и различные электронные компоненты звуковоспроизводящего тракта, включая усилительную технику. Круг потребителей техники ATC заметно возрос.

Линейка акустики ATC

Стремление к достижению неординарного качества звуковоспроизведения требует внедрения неординарных подходов к организации производства, к которым в данном случае допустимо отнести культивирование на всех этапах технологического цикла  квалифицированной ручной работы и тотальный поэтапный контроль. Неизбежное при такой организации увеличение себестоимости продукта, по идее, восполняется за счет немалых перспектив, которые сулит свобода от косности автоматизированных процессов.

Обретаемая гибкость, в частности, позволяет создавать технику "под заказ" с характеристиками, определяемыми конкретными условиями эксплуатации. Закономерен в этой связи интерес к продукции британской компании среди профессионалов. Достаточно сказать, что акустика ATC используется такими киностудиями как, Paramount, Warner, Todd АО; фирменные комплекты установлены в студиях звукозаписи Sony DVD New York, Angel Studious, ВВС и в ряде других. Заметим, что одним из приоритетных направлений деятельности компании является разработка и производство активных акустических систем, что вполне согласуется с устремленностью к аудиофильскому совершенству.

Действительно, с точки зрения аудиофилов, трудно переоценить идею сопряжения колонки с усилителем, специально для нее созданным, особенно - в системах многоканального звука. Одно из центральных мест в модельном ряду занимает коллекция наборов активных акустических систем ATC для домашних кинотеатров: С2, С4, С6, С7. Для приватного знакомства мы выбрали Concept 2 Multichannel Collection - 5.1-систему полностью активной акустики. Главный критерий нашего выбора - наименьшая среди четырех перечисленных наборов стоимость. Не последний довод в пользу С2 - его относительная компактность. Система состоит из четырех мониторов Active 10, предназначенных для обслуживания фронтальных и тыловых каналов, центра С4с-а и сабвуфера C2s-a.

Активная акустика ATC

To, что дело имеешь с техникой серьезной, можно догадаться уже на этапе разгрузочных работ: каждый мониторчик весит по 15.5 кг, масса центра - 24,5 кг (плюс фанерный ящик), а для перемещений саба нужны две пары мужских рук - 46 кг без упаковки. Похоже, мы не прогадали, что не позарились на С7... Во внешности акустических колонок ATC все атрибуты эксклюзива - экстравагантная форма, безупречное качество сборки, черный лак, серебристый металл...

"Каменные" десятилитровые корпуса мониторов, изготовленные из специальных слоеных панелей MDF и алюминиевого профиля, похоже, не оставляют никаких шансов лишним призвукам. Внутренний объем оформления (закрытого типа) плотно заполнен звукопоглотителем. Высокочастотная головка построена на неодимовом магните и излучает 25-мм мягким куполом. Особого почтения заслуживает разработанный Вудманом и собранный вручную 125-мм НЧ/СЧ-динамик; 3,5-кг драйвер дает существенный вклад в общую массу колонки. Каждый монитор оснащен двухканальным 250-ваттным усилителем - 50 Вт для твитера и 200 Вт для низкочастотника.

Усилитель мощности с раздельным поканальным питанием работает в А-классе до тех пор, пока не исчерпает 2/3 своего энергетического потенциала. Алюминиевые доспехи рассеивают избыточное тепло, а вертикальные ребра-жалюзи повышают эффективность этого рассеяния. Полностью отсутствуют какие-либо регуляторы, только гнездо для балансного разъема на тыльной панели - абсолютный High End-минимализм. Для центральной связки мониторов Active 10 разработан двухполосный С4с-а Centre Channel, вооруженный парой 125-мм НЧ/СЧ-драйверов, твитером с мягким 25-мм куполом и 250-ваттным (200+50 Вт) усилителем. Все головки магнитоэкранированы.

Серия Classic акустики ATC

Еще до прослушивания в священный трепет приводит черный куб 250-ваттного C2s-a Sub Bass, 235-мм драйвер которого установлен в нижней панели оформления и излучает в поставку. К нетривиальным его особенностям, кроме шикарных лакированных поверхностей и убедительной массы, следует отнести необычно широкий размах частотой полосы и объективно высокую чистоту излучаемой НЧ-энергии. Добавим, что его создатели ручаются за 108 дБ уровня низкочастотного звукового давления. Предусмотрены все классические регулировки.

Высокая тональная сбалансированность звучания мониторов профессионального класса, разумеется, для нас неожиданностью не явилась. Но что действительно удивило, так это очень серьезная басовитость столь компактной акустики ATC да еще с низкочастотным оформлением закрытого типа. Указанная в паспорте нижняя граница точно совпадает с измеренной нами - 45 Гц (-6 дБ). Похоже, отработали дополнительные возможности активной акустики. В этой связи роскошные способности сабвуфера оказываются востребованы лишь отчасти.

Однако в той части, которая ответственна за одно из главных его достоинств - производить воистину глубокий, с заходом в инфразвуковую область бас. С помощью настроек сабвуфера без труда удалось добиться совершенно слитной панорамы в составе трифоника. Нижняя граница центральной акустической колонки оказывается заменю выше, чем у сателлитов, по никаких связанных с этим обстоятельством осложнений в 51-конфигурации не возникло. Звук в таком домашнем кинотеатре стоит стеной, возведенной на могучем низкочастотном фундаменте.

Акустический интерьер профессионального уровня восхищает полноценностью освещения событий любого масштаба. Динамическая раскрепощенность при полном, взаимно согласованном тональном равновесии сателлитов дает качественный скачок в убедительности трехмерного звукового изображения по сравнению с "бюджетными" домашними кинотеатрами, создаваемыми с учетом реалий быта большинства населения. Разумеется, такой расклад положительным образом сказывается на чувстве вовлеченности, эффекте присутствия...

Несмотря на компактность сателлитов, неразумно планировать на основе С2 театр в небольших помещениях, возможности комплекта и в 25 кв. м удастся реализовать лишь в малой степени. Кроме того, надо помнить, что если даже в вашем распоряжении уже имеется добротный DVD-источник, потребуются дополнительные хлопоты: скорее всего понадобится отдельный AV-процессор топ-класса, неплохо бы подготовить сигналы для колонок с помощью предварительных усилителей (лучше если электроника имеет балансный выход), для сателлитов нужны подставки; прибавьте сюда многометровые кабели с XLR-разъемами... Естественно, это не удешевит проект. Но, похоже, игра стоит свеч.